Главная  |  О компании  |  Новости  |  Статьи  |  Сервис  |  Контакты  |  Консультации  |  Карьера Цены   
HONDA. ХАРЬКОВ. Автомобили Honda в Харькове. 
Региональный диллер HONDA Альфа Моторз. 
Продажа автомобилей Honda в Украине Альфа Моторз
Официальный дилер Honda в Харькове
   
Автомобили Мотоциклы Силовая техника Лодки и лодочные моторы Автомобили Acura
Автомобили Мотоциклы Силовое оборудование Лодки и лодочные моторы Acura
Автомобили
 
Статьи
 

 
СТАТЬИ » Мотоциклы Honda »
 
03.11.07 Мотоциклы Honda
Просмотров: 8091

Honda VT 750 C2 Shadow Spirit, Suzuki VZ 800 Marauder

В этой статье речь пойдет не о многолитровых супертяжеловесах, модных в буржуйской среде американизированной молодежи или "пластиковых пулях", седоки которых, затянутые в кожу и карбон, летят над землей со скоростью звука в позе эмбриона… Поговорим о легендарных, но незаслуженно забытых в нашей сумасшедшей повседневной жизни чопперах средней кубатуры…

Honda VT 750 C2 Shadow Spirit, Suzuki VZ 800 Marauder  

Honda VT750 Shadow Spirit (2001г.)

По долгу службы часто приходится ездить на разнообразной технике, поэтому за последние 4 месяца различных наблюдений накопилось — вагон и маленькая тележка. В этот раз пришлось поездить не просто на Honda Shadow, а ее облегченной на восемь килограмм версии, с передним колесом на 19" и приставкой "spirit", что означает "дух". Почему "дух"? Да потому, что, по мнению производителя, эта модель максимально близка по духу к классическим чопперам, хотя, насколько это верно, судить не мне.

Мотоцикл очень популярен и хорошо продавался в Америке, Европе и, конечно, на родине, в Японии. Поэтому на него очень много тюнинговых, а также  оригинальных и неоригинальных запчастей по доступной цене. Довольно низкий по седлу (всего 675 мм), мотоцикл удобен и легко рулится на малой скорости, даже с высоким пассажиром можно ездить по городским улицам. Ключи вставляются сбоку, под сиденьем, и если "закос" под "Харли" окажется полным (завел мотор — положи ключи в карман!), то, как бы мне их не потерять во время езды! Проверил: сидят в замке плотно, не вынешь. Все-таки, японцы не во всем подражают "american legend"!

Ноги приятно чуть вытянуты вперед, мотор урчит прямотоками! Тут американец (предыдущий владелец) постарался на славу: выхлоп "Vance&Hice" при открытии дросселей будоражит округу и заставляет прохожих оглядываться вслед. Дефиле по вечернему городу навевает лирическое настроение и разгружает после тяжелого дня, 3-х клапанный двигатель не способствует резкому подхвату, зато щедр с тягой на  "низах". Днем, в потоке машин, тоже вполне удобно маневрировать, ведь Spirit намного легче и компактней полноразмерных "понтометов". Зеркала тоже находятся перед глазами и в них часто видны завистливые рожицы водителей "консерв" и их спутниц, тыкающих вслед наманикюренным пальчиком. Прямоточный выхлоп вводит в заблуждение многих стритрейсеров и те так и норовят подзадорить на светофорную гонку. Но я не поддаюсь на провокации — все-таки, класс аппарата не позволяет пасть так низко — не чопперное это дело, гонки! Хотя мотор динамикой не обижает, да и КПП, как и должно быть у Honda, на высоте: работает четко, все переключения даются легко и не вызывают каких либо отвлечений от езды.

Отвлекает только "приборка", разместившаяся на баке: чтобы рассмотреть мелкую километровую оцифровку спидометра, периодически приходится кланяться, отводя взгляд от дороги. При более детальном рассмотрении приборная накладка на баке довольно скупа:  ни тебе датчика топлива, ни показаний включенной передачи. Но при ярком солнечном свете диоды видны хорошо, как и все контрольные индикаторы: нейтраль, давление масла, поворотники и дальний свет. С другой стороны, зачем лишние заморочки: заправь полный бак и в путь…При езде без пассажира ощущается жесткость подвески: видимо, дань американской моде диктует свои техусловия и "самураям". Не для наших дорог сей железный конь! Но, если не придираться и не лететь, подвеска все же неплохо справляется с неровностями асфальта.

Тормоза. У Shadow Spirit есть тормоза!!! Передний однодисковый тормоз очень информативен:  приноровившись к нему уже через десять минут, я легко дозирую тормозное усилие, осаживая всю махину на светофоре. Незаслуженно забыт задний тормоз. Он хоть и барабанный, но все же способен удивить своей работоспособностью, а в отличие от спортбайка, здесь им следует пользоваться регулярно. V-twin тоже очень сильно помогает моментом, а если заиграться, переключаясь "вниз", заднее колесо легко блокируется. Удобная посадка, широкий руль, легкая управляемость и легендарная живучесть мотора — все это делает  Honda VT750 Shadow Spirit очень заманчивым предложением на современном рынке. Практичный и неприхотливый чоппер способен легко заменить вам надоевшее авто и подарить массу незабываемых воспоминаний о лете…

Suzuki Marauder 800 (2000г.)

Мародерами называют военизированные бандформирования, разграбляющие поля сражений и покоренные города-крепости. Этот байк  был предъявлен общественности в 1996 году и при детальном рассмотрении становится ясно, что он во многом отклонился от классического стиля. Вроде простой V-twin, а уже по четыре клапана на цилиндр. Скорее, он создан в американском стиле "dragster". Приметы этого стиля: низкий растянутый силуэт, литые диски и передняя вилка перевернутого типа. От стандартной версии не приходится ожидать супербайковской динамики, но "Мародер" все же "выстреливает" до "сотки" за 6,1 секунды…

Мощнее, чем Honda, на пять лошадиных сил и легче чуть ли не на двадцать килограммов, он имеет мотор большего объема и весь  его внешний облик подчеркивает техническое превосходство над оппонентом. После Хонды посадка кажется ощутимо высокой, да и подножки не так сильно вынесены в перед, но в целом мотоцикл легче, что чувствуется практически сразу. Без пассажира он рулится неплохо, но чувствуется, что двигатель "просит огня". На низких оборотах тяга, конечно, есть, но основная часть крутящего момента смещена в сторону средних (и выше) оборотов. Сиденье — тюнинговый Mustang, невероятно удобно, как и посадка. 

Руль тоже хорошо ложится в руки, маневрирование не доставляет особых хлопот. Вот только сажать высоких пассажиров не рекомендуется: центр тяжести здесь расположен выше и управляемость аппарата на малых скоростях резко ухудшается. Возите только изящных девушек!

Спидометр расположен удачнее, но слишком мелкая его градуировка заставляет напрягать зрение. Так же как и оппонент,  Suzuki не имеет "лишних" приборов, только скип-минимум: лампа аварийного давления масла, индикатор дальнего света и перегрева размещены на спидометре, а датчик нейтрали и повторители сигналов поворота — на консоли, сразу под спидометром. На солнце свет лампочек почти не виден, но это компенсировано их немалым размером. Большие круглые зеркала, как панорамный телевизор: видно все и очень хорошо. Даже не к чему придраться. В сравнении Shadow, штатная система выпуска "шепчет" и даже при резвом старте ну никак не получится взорвать окрестности ревом. Сам двигатель меньше вибрирует, все-таки Хонду "трясет" сильнее, и это чувствуется в процессе езды. Компания Suzuki позаботилась о любителях "открутить", и двигатель прямо провоцирует на агрессивную езду и настраивает на другой, вовсе не чопперный лад: теперь самому хочется позадирать автомобилистов и даже отжечь "по полной"! Но … т-пру-у!!! Это все же не спортбайк и не стритфайтер, а вилка-перевертыш, хоть и улучшает управляемость, но все же не превращает тяжелый чоппер ни в первого, ни во второго. Да и тормоза не те…  Чудить не получится, хотя за динамику этот Suzuki следовало бы назвать его не "Мародер", а "Провокатор"!

На более высоких скоростях изрядно достает ветер, ведь на предыдущем мотоцикле я ехал неспешно и не ощущал дискомфорта, теперь же меня чуть ли не сдувает с байка. Коробка работает четко, но до эталонной четкости Хонды ей далеко, в переключениях присутствует некая вялость. Но, если рвануть, как на спортбайке, без выжима сцепления, и так ускоряться, быстро переключаясь, то от ватности не остается и следа. Здесь ходовая явно комфортнее: подвеска легко глотает все неровности. И все это — на скорости, что на пару десятков километров выше, чем у конкурента. Тормоза, как ни жаль, но послабее будут: даже приноровившись к ручке, все равно получить на ней такую же информативность, как у Shadow, не удается. Зато торможение двигателем удачно вписывается в агрессивную манеру езды, а вот про задний тормоз забывать нельзя! При небольшом перетормаживании заднее колесо легко уходит в юз, надо быть начеку.

Получился весьма неоднозначный драг-байк, и как-то язык не поворачивается назвать его среднекубатурным чоппером, настолько он выглядит реальным хулиганом… Цена же мотоцикла, доступность запчастей и удобство в эксплуатации делают Мародер сильным конкурентом в этом классе. И тот, и другой мотоциклы легендарны и оставили много хороших отзывов о себе, неоднократно подтвердив свою надежность. Сложно сказать, кого бы я выбрал для ежедневных поездок: Honda или Suzuki, но на каждый товар есть свой покупатель: ведь все в конечном итоге зависит от вашего характера, манеры езды и настроения.



 
Источник: www.motodrive.com.ua
Отправить другу | Распечатать
Официальный дилер Honda в Харькове Альфа Моторз © 2006-2017
Дизайн и создание сайта AlphaStudio
 
61013, Украина, Харьков,
ул. Шевченко, 67

+38 (057) 704 10 22
+38 (057) 704 10 23

info@honda.kh.ua
alfa_motors@Honda.kh.ua
    Rambler's Top100